ГБОУ "Новозарьевская школа Старобешевского М.О."
с.Новозарьевка
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием, начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.

    Директор образовательной организации издает приказ о приеме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приема заявлений.

     Старт приёмной кампании в первый класс в МБОУ "Новозарьевская школа школа"  25 марта 

    Заявление о приеме в 1 класс можно подать:

    • Лично в образовательную организацию;

    График подачи заявлений:

    •    в рабочие дни:  с 9:00- 15:00 ч.;

    Справки по телефону: +79493067429

    Какие документы необходимы  для зачисления ребенка в 1 класс? 

    1. Личное заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы;
    2. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка (оригинал и копия);
    3. Документ, подтверждающий установление опеки или попечительства, при необходимости (оригинал и копия);
    4. Свидетельство о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (оригинал и копия);
    5. Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории) - свидетельство о регистрации по месту жительства: или постоянная, или временная регистрация;
    6. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии, выданного в отношении (если ребёнку по состоянию на 01.09 текущего года нет 6 лет 6 месяцев).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:
    Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. 
        Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни 
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
    Подсчитайте результаты.
    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
        Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. 
        По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.     Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
        Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания. 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Задание для взрослых.
        
        Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?

    Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?

    Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?

    Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?

    Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?

    Часто ли он участвует в драках?

    Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?

    Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?

    Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?

    Спокойный ли у него сон?

    Есть ли у Вашего ребенка друзья?

    Принимают ли его в игру знакомые дети?

    Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?

    Умеет ли отстаивать свое мнение?

    Есть ли у него трудности с речью?

            Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 

     О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:
    -     учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    -     развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    •    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    •    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    •    координация в системе глаз-рука (ребенок может правиль¬но перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    •    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    •    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    •    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация). 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie